Нотариусам


Требования к запросам нотариуса

Регистратор предоставляет информацию нотариусу по делам о наследстве при получении запроса и содержащего следующие сведения:
– фамилия, имя и, если имеется, отчество умершего;
– место регистрации (проживания) умершего на момент смерти;
– перечень запрашиваемой информации;
– основания получения информации (ссылка на номер наследственного дела);
– адрес места нахождения нотариуса.

Порядок направления запроса

Запрос в письменной форме, подписанный нотариусом, скрепленный гербовой печатью нотариуса необходимо направить в ООО «Московский Фондовый Центр» по адресу: 101000, Москва, а/я 277. Запрос может быть предоставлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее – УКЭП), в том значении как данная подпись определена Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. No63-ФЗ «Об электронной подписи». Запрос, подписанный УКЭП необходимо направить на адрес электронной почты [email protected]

Порядок получения ответов

Ответы на запросы, поступившие в письменной форме, изготавливаются на бумажном носителе и направляются на почтовый адрес нотариуса, указанный в запросе. Ответы по запросам, подписанным УКЭП, и полученным через электронную почту, направляются Регистратором в электронном виде с УКЭП, по адресу электронной почты, указанной в запросе, либо по адресу электронной почты, с которого направлен запрос (при отсутствии указания электронной почты в тексте запроса). Ответы по запросам, подписанным УКЭП и полученным через электронную почту, содержащие конфиденциальную информацию, направляются Регистратором на бумажном носителе с помощью сервисов почтовой службы.

Регистратор не несет ответственность за неисполнение запросов, отправленных, но не полученных Регистратором или попавших в папку «Спам» электронной почты Регистратора.

Арбитражным управляющим


Арбитражным управляющим при подготовке запросов Регистратору для получения необходимой информации о должнике следует учитывать следующее:
- Запросы должны быть подписаны арбитражным управляющим.На запросы, на которых стоит факсимиле/копия подписи/штамп электронной подписи Регистратор не дает ответа по существу запроса.
– При запросе информации из реестра владельцев ценных бумаг, необходимо принимать во внимание положения Федерального закона от 22 апреля 1996 г. №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг». В запросе на получение информации из реестра владельцев ценных бумаг арбитражному управляющему необходимо указывать зарегистрированное лицо, по которому требуется информация, и дату, по состоянию на которую такая информация необходима.
- При запросе списка владельцев ценных бумаг эмитента, ведение реестра которого осуществляет Регистратор, арбитражному управляющему необходимо указывать дату, по состоянию на которую требуется такой список (согласно Федеральному закону от 22 апреля 1996 г. №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»).
- Для финансовых управляющих относительно предоставления сведений в отношении супругов должников необходимо иметь в виду, что в соответствии с п.7 ст.213.9 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» финансовый управляющий вправе получать информацию об имуществе должника. В случае необходимости получения сведений об имуществе супруга (супруги) должника Регистратору предоставляется судебный акт (судебный запрос), подтверждающий необходимость получения таких сведений, оформленный должным образом.

Регистратор на запрос арбитражного управляющего не выдает информацию по эмитенту, ведение реестра которого Регистратором прекращено. Данная информация может быть предоставлена Регистратором суду при наличии судебного акта (судебного запроса).

Если Вы, как арбитражный управляющий, заинтересованы в оперативном взаимодействии с Регистратором, мы готовы предложить Вам заключение Соглашения об электронном взаимодействии. Все вопросы по такому соглашению можете направить на электронную почту [email protected]

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

В соответствии со Статьей 20.3. Федерального закона от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» «Арбитражный управляющий в деле о банкротстве имеет право: запрашивать необходимые сведения о должнике, о лицах, входящих в состав органов управления должника, о контролирующих лицах, о принадлежащем им имуществе (в том числе имущественных правах), о контрагентах и об обязательствах должника у физических лиц, юридических лиц, государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и органов местного самоуправления, включая сведения, составляющие служебную, коммерческую и банковскую тайну».

В соответствии со Статьей 213.9. Федерального закона от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» предусмотрено право финансовых управляющих «получать информацию об имуществе гражданина, а также о счетах и вкладах (депозитах) гражданина, в том числе по банковским картам, об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств от граждан и юридических лиц (включая кредитные организации), от органов государственной власти, органов местного самоуправления».

В соответствии со Статьей 3.13. ст.8 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» «Лицо, которое осуществляло ведение реестра, предоставляет сведения и имеющиеся у него документы, связанные с ведением им этого реестра, эмитенту (лицу, обязанному по ценным бумагам) по его требованию, Банку России, судам и арбитражным судам (судьям), при наличии согласия руководителя следственного органа - органам предварительного следствия по делам, находящимся в их производстве, а также органам внутренних дел при осуществлении ими функций по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений в сфере экономики при наличии согласия руководителя указанных органов».