Часто задаваемые вопросы
ответы на часто задаваемые вопросы
Комплект документов, который необходимо предоставить для открытия лицевого счета физического лица:
1. Заявление на открытие лицевого счета физического лица;
2. Анкета зарегистрированного лица (для физических лиц);
3. Документ, удостоверяющий личность лица, которому открывается лицевой счет (свидетельство о рождении, если лицо не достигло 14 лет и документы, подтверждающие полномочия и удостоверяющие личность законных представителей);
4. Свидетельство ИНН (при наличии);
5. Свидетельство СНИЛС (при наличии);
6. Доверенность на представителя (в случае предоставления документов лицом по доверенности).
Регистратору должен быть предъявлен паспорт. Регистратор вправе заверить копию предъявленного документа самостоятельно.
Образец подписи физического лица в анкете должен быть совершен в присутствии работника регистратора (трансфер-агента, эмитента, наделенного правом осуществлять прием документов для открытия лицевых счетов), который уполномочен заверять образцы подписей в анкетах зарегистрированных лиц, и заверен таким работником, если подлинность образца подписи в анкете не засвидетельствована нотариально.
При предоставлении документов для открытия лицевого счета физическому лицу представителем по доверенности или почтой образец подписи акционера в анкете должен быть удостоверен у нотариуса и копии документов, предусмотренных пунктами 3-5, также должны быть заверены нотариально. Регистратор может открыть лицевой счет владельца на основании и в соответствии с документами, полученными им по почте, только в случае, если лицевой счет открывается для перевода на него ценных бумаг в результате наследования.
Комплект документов, который необходимо предоставить для открытия (внесения изменений) лицевого счета юридического лица:
1. Заявление на открытие лицевого счета юридического лица;
2. Анкета зарегистрированного юридического лица;
3. Копии учредительных документов юридического лица, удостоверенные нотариально или заверенные регистрирующим органом; документы также могут быть предоставлены в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
4. Копия свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, или лист записи единого государственного реестра юридических лиц, удостоверенные нотариально или заверенные регистрирующим органом; документ также может быть предоставлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
5. Оригинал выписки из единого государственного реестра юридических лиц (на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью налогового органа) или её копия, удостоверенная нотариально или заверенная регистрирующим органом;
6. Копия документа, подтверждающего избрание или назначение лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, удостоверенная нотариально, или выписка из такого документа - оригинал;
7. Оригинал карточки, содержащей нотариально удостоверенный образец подписи лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, или ее копия, заверенная нотариально (в случае подачи документов представителем по доверенности);
8. Документы, предусмотренные подпунктами 3-7 настоящего пункта, в отношении управляющей организации, которой переданы полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица (предоставляются, если полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица, которому открывается лицевой счет, переданы управляющей организации). Также в этом случае должен быть предоставлен договор на передачу полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица управляющей организации – копия, удостоверенная нотариально;
9. Анкета клиента – юридического лица + копия бухгалтерского баланса и аудиторского заключения, заверенные обществом;
10. Анкета представителя(ей);
11. Анкета бенефициарного(ых) владельца(ев);
12. Нотариально заверенная копия паспорта лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности (в случае предоставления документов по доверенности) и паспорт (предъявляется лицом, предоставившем документы регистратору);
13. Доверенность на представителя (в случае предоставления документов лицом по доверенности).
Зарегистрированные лица обязаны предоставлять Регистратору информацию, необходимую для исполнения Регистратором требования Федерального закона № 115-ФЗ от 07.08.2001 "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", в том числе не реже одного раза в три года предоставлять Регистратору информацию об обновлении своих сведений, включая информацию о своих представителях, бенефициарных владельцах и выгодоприобретателях.
При смене адреса юридического лица необходимо предоставить:
1. Заявление на изменение данных анкеты юридического лица;
2. Анкету зарегистрированного юридического лица;
3. Лист записи единого государственного реестра юридических лиц или выписку из ЕГРЮЛ, содержащие информацию о новом адресе и/или Устав Общества (содержащий измененные сведения) удостоверенные нотариально или заверенные регистрирующим органом; документ также может быть предоставлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
4. Анкету клиента – юридического лица;
5. Доверенность на представителя (в случае предоставления документов лицом по доверенности).
При смене единоличного исполнительного органа юридического лица нужно предоставить:
1. Заявление на изменение данных анкеты юридического лица;
2. Анкету зарегистрированного юридического лица;
3. Копию документа, подтверждающего избрание или назначение лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, удостоверенную нотариально, или выписку из такого документа – оригинал;
4. Оригинал карточки, содержащей нотариально удостоверенный образец подписи лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, или ее копию, заверенную нотариально (в случае подачи документов представителем по доверенности);
5. Нотариально заверенную копию паспорта лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности (в случае подачи документов представителем по доверенности);
6. Анкету клиента – юридического лица;
7. Доверенность на представителя (в случае предоставления документов лицом по доверенности).
Образец подписи лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, в анкете должен быть совершен в присутствии работника Регистратора (трансфер-агента, эмитента, наделенного правом осуществлять прием документов), и заверен таким работником, если подлинность образца подписи в анкете не засвидетельствована нотариально.
При замене паспорта физического лица подаются следующие документы:
1. Заявление на изменение данных анкеты физического лица;
2. Анкета зарегистрированного лица (для физических лиц);
3. Паспорт, содержащий отметку о ранее выданных паспортах, или справка о ранее выданных паспортах, выданная органом, осуществившим замену паспорта - оригинал;
4. Свидетельство ИНН (при наличии), если ранее не предоставлялось;
5. Свидетельство СНИЛС (при наличии), если ранее не предоставлялось;
6. Доверенность на представителя (в случае предоставления документов лицом по доверенности).
Регистратору должен быть предъявлен паспорт. Регистратор вправе заверить копию предъявленного документа самостоятельно.
Образец подписи физического лица в анкете должен быть совершен в присутствии работника Регистратора (трансфер-агента, эмитента), который уполномочен заверять образцы подписей в анкетах зарегистрированных лиц, и заверен таким работником, если подлинность образца подписи в анкете не засвидетельствована нотариально.
При предоставлении документов на изменение данных анкеты физического лица по доверенности или почтой подпись акционера в анкете удостоверяется у нотариуса, и предоставляются нотариально заверенные копии документов, предусмотренных пунктами 3-5.
В случае изменения фамилии, имени, отчества Регистратору должны быть предоставлены:
1. Заявление на изменение данных анкеты физического лица;
2. Анкета зарегистрированного лица (для физических лиц);
3. Документ, удостоверяющий личность лица, предоставившего документы;
4. Документы, подтверждающие факт произведенного изменения - оригиналы или копии, удостоверенные нотариально;
5. Паспорт, содержащий отметку о ранее выданных паспортах, или справка о ранее выданных паспортах, выданная органом, осуществившим замену паспорта - оригинал;
6. Свидетельство ИНН (при наличии), если ранее не предоставлялось;
7. Свидетельство СНИЛС (при наличии), если ранее не предоставлялось;
8. Доверенность на представителя (в случае предоставления документов лицом по доверенности).
Регистратору должен быть предъявлен паспорт и оригинал документа подтверждающего записи актов гражданского состояния. Регистратор вправе заверить копию предъявленных документов самостоятельно.
Образец подписи физического лица в анкете должен быть совершен в присутствии работника Регистратора (трансфер-агента, эмитента), который уполномочен заверять образцы подписей в анкетах зарегистрированных лиц, и заверен таким работником, если подлинность образца подписи в анкете не засвидетельствована нотариально.
При предоставлении документов на изменение данных анкеты физического лица по доверенности или почтой подпись акционера в анкете удостоверяется у нотариуса, и предоставляются нотариально заверенные копии документов, предусмотренных пунктами 3-5.
Для внесения в реестр записи о переходе прав собственности на ценные бумаги в результате наследования Регистратору должны быть предоставлены следующие документы:
1. Заявление на открытие лицевого счета физического лица / Заявление на открытие лицевого счета физического лица для учета прав общей долевой собственности (в случае если наследников больше одного);
2. Анкета зарегистрированного лица (для физических лиц);
3. Документ, удостоверяющий личность лица, которому открывается счет (свидетельство о рождении, если лицо не достигло 14 лет, в этом случае предоставляется Анкета зареистрированного физического лица (для малолетних (до 14 лет и несовершеннолетних (от 14 до 18 лет)));
4. Свидетельство ИНН (при наличии);
5. Свидетельство СНИЛС (при наличии);
6. Оригинал или нотариально заверенная копия свидетельства о праве на наследство, оригинал или нотариально заверенная копия свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов (при наличии), или оригинал или копия решения суда, вступившего в законную силу, заверенная судом, или исполнительный документ, оформленный должным образом.
7. Доверенность на представителя (в случае предоставления документов лицом по доверенности).
Если наследников больше одного, то перечисленные выше документы должны быть предоставлены Регистратору всеми совладельцами за исключением Заявления. Заявление на открытие лицевого счета общей долевой собственности может быть подано от имени одного из совладельцев.
В случае если наследников больше одного, возникает право общей долевой собственности (ОДС).
В случае если Регистратору одновременно с вышеуказанными документами предоставлено соглашение о разделе наследственного имущества, Регистратор вправе внести запись о переходе права собственности на ценные бумаги в результате наследования в соответствии с количеством ценных бумаг, указанным в соглашении о разделе наследственного имущества. В этой ситуации подается заявление на открытие лицевого счета от каждого из наследников, и документы ( п.2-7) от каждого из наследников.
Для внесения записей при передаче прав на ценные бумаги при совершении сделки в результате сделок купли-продажи, мены или дарения Регистратору должны быть предоставлены следующие документы:
1. Распоряжение о передаче ценных бумаг;
2. Документ, удостоверяющий личность лица, предоставившего документы;
3. Документы, необходимые для открытия лицевого счета нового владельца (если счет не был открыт ранее);
4. При отчуждении ценных бумаг несовершеннолетнего до 14 лет, письменное разрешение органов опеки и попечительства на совершение сделки (нотариально заверенная копия);
5. При совершении сделки с ценными бумагами несовершеннолетнего достигшего возраста 14 лет - письменное согласие законных представителей, а также разрешение органов опеки и попечительства на выдачу такого согласия законным представителям (нотариально заверенная копия);
6. Доверенность на представителя (в случае предоставления документов лицом по доверенности).
Распоряжение должно быть предоставлено зарегистрированным лицом, передающим ценные бумаги или его представителем.
Распоряжение, являющееся основанием для совершения операции по лицевому счету в отношении ценных бумаг, принадлежащих лицам на праве общей долевой собственности, должно быть подписано всеми участниками общей долевой собственности.
Документы для совершения операций в реестре владельцев ценных бумаг могут быть предоставлены при личном обращении или почтой по месту нахождения центрального офиса Регистратора или по месту нахождения любого его филиала. Кроме того, документы могут быть предоставлены лично зарегистрированным лицом или его представителем трансфер-агентам либо эмитентам, наделенным правом осуществлять прием соответствующих документов.
Комплект документов для подачи залогового распоряжения:
Комплект документов от залогодателя:
1. Анкета зарегистрированного лица;
2. Заявление на изменение данных анкеты, в случае необходимости обновления данных;
3. Документ, удостоверяющий личность лица, предоставившего документы;
4. Комплект учредительных документов, подтверждающих факт произошедших изменений, оформленных надлежащим образом (для юридического лица) / Документы, подтверждающие факт произошедших изменений – оригиналы или копии, удостоверенные нотариально. Паспорт, содержащий отметку о ранее выданных паспортах, или справка о ранее выданных паспортах, выданная органом, осуществившим замену паспорта – оригинал (для физического лица);
5. Залоговое распоряжение;
6. Доверенность на представителя (в случае предоставления документов лицом по доверенности).
Комплект документов от залогодержателя:
1. Анкета залогодержателя;
2. Документ, удостоверяющий личность лица, предоставившего документы;
3. Доверенность на представителя (в случае предоставления документов лицом по доверенности).
4. Дополнительно для залогодержателя - юридического лица:
- Копии учредительных документов юридического лица, удостоверенные нотариально или заверенные регистрирующим органом; документы также могут быть предоставлены в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
- Копия свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, или лист записи единого государственного реестра юридических лиц, удостоверенные нотариально или заверенные регистрирующим органом; документ также может быть предоставлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
- Оригинал выписки из единого государственного реестра юридических лиц (на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью налогового органа) или её копия, удостоверенная нотариально или заверенная регистрирующим органом;
- Копия документа, подтверждающего избрание или назначение лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, удостоверенная нотариально, или выписка из такого документа - оригинал;
- Оригинал карточки, содержащей нотариально удостоверенный образец подписи лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, или ее копию, заверенную нотариально (в случае подачи документов представителем по доверенности);
- Нотариально заверенную копию паспорта лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности (в случае подачи документов представителем по доверенности);
Залоговое распоряжение должно быть предоставлено зарегистрированным лицом, передающим ценные бумаги в залог (залогодателем) или его представителем.
Залоговое распоряжение должно быть подписано залогодателем и залогодержателем (в том числе скреплено печатями юридических лиц (при наличии)) или их представителями.